19 января 2021

Медицина и ИТ

Самым важным событием последних лет является то, что компьютерная сеть, которая раньше использовалась только для нужд администрации больниц, внезапно стала включать в себя медицинские устройства, что было немыслимо в прошлом.

Раньше это были два строго разделенных отделения в больницах, ИТ-отдел не имел ничего общего с отделом, который занимался медицинскими приборами, и были даже отдельные сети. Во многих случаях между двумя лагерями даже существовала враждебность.

Это факт, что поставщики медицинских устройств могут взимать чрезмерно завышенную цену за оборудование, которое, в принципе, работает на IP и стандартных информационных технологиях, но сделано пропиетарным, просто чтобы быть чем-то особенным. Специалистов было мало, поэтому можно было взимать огромные цены.

Это меняется по мере роста знаний и интеграции двух миров. В Германии первой больницей, которая объединила руководство обоими функциями, стала клиника Гейдельбергского университета. Но также и в лагерях конкурирующих гигантов, таких как Asklepios или Rh?n, с сотнями небольших клиник, разбросанных по всей стране. этот процесс идет полным ходом.

В прошлом больницы были строго сферой деятельности правительства. Подобно баням и школам, больницы считались сферой деятельности, которая сама по себе никогда не приносила прибыли.

Но какое чудо! После нескольких административных мер большинство этих больниц, которые в прошлом (когда они находились в руках правительства) считались умирающими и отчаявшимися больными, снова стали здоровыми и внезапно стали приносить прибыль. Главной движущей силой, конечно же, были улучшения, которые привели на сцену современные ИТ-системы и сети. Пациенты заняли центральное место и стали клиентами. Сети больниц (которые, конечно, действовали как корпорации) начали искать способы заработать на ситуации. Появилось множество дополнительных услуг, таких как питание, развлечения или телефонные карты. А также медицинские услуги, которые в прошлом раздавались бесплатно, внезапно стали давать доход.

Так, системы палатной связи повысили эффективность работы медсестёр. Теперь медсестра подключена к беспроводной сети больницы и она не пропустит вызов  от пациента, где бы она не находилась. Теперь каждое полотенце и каждая простыня имеют RFID-метку и  они не будут забыты или потеряны,  а это снижение расходов или дополнительный доход больнице.

Также можно гораздо эффективнее использовать драгоценное время врачей. Если, например, врач знает, когда он входит в палату всё что ему необходимо о пациенте, то он может гораздо лучше сконцентрироваться на каждом конкретном случае. Полезно, когда все соответствующие документы появляются на экране его ноутбука и все, что было сделано, тщательно описывается соответствующими изображениями.

Беспроводные сети (Wi-Fi) идеально подходят для больниц, потому что разъемы обычно являются рассадником бактерий, независимо от того, сколько вы их чистите.

Программное обеспечение беспроводной локализации может гарантировать, что пациенты найдены. (В противном случае, если у них есть только шанс, они встают с постели и ходят по помещению, и сами того не замечая, выходят из него и пропадают. Как много операций пришлось отложить только потому, что пациент потерялся в последний момент!)

Треккинг и локализация помогают найти и многое другое оборудование и аппаратуру: инвалидная коляска, каталка, капельница, кардиограф, дефибриллятор, …. Все может быть локализовано с точностью почти до сантиметра.

Медицинские устройства, которые мы используем сегодня, становятся все более сложными и персонализированными. Процедуры становятся отслеживаемыми и менее подверженными ошибкам, и мы можем интегрировать с ними индивидуальный подход. Мы используем 3D-сканеры и 3D-принтеры,  намного быстрее изготавливаем прототипы протезов. То, что раньше было всего лишь уловкой (например, кукла с чертами лица ребенка, которому она будет принадлежать), становится важным для точности протезирования и другого жизненно важного оборудования. Каждый пациент сможет получить то специальное лечение, в котором он нуждается, с учетом особенностей своего недуга. Медицина, сделанная на заказ, в моде. Подобный процесс индивидуализации можно наблюдать повсюду в больницах.

Комбинация ИТ со стандартной медициной повышает эффективность и пропускную способность клиники, что приводит к лечению, которое может нести с собой достоверное документирование процессов лечения и новые знания. Мы будем точно знать, что с нами было сделано, и сможем взять эту информацию с собой домой. В настоящее время так часто данные о пациентах просто теряются или затемняются латинскими или непонятными сокращениями, часто записи врачей не подходят. Мы хотим, чтобы личные данные были доступны нам (и, конечно, только нам!) В любое время. Больницы должны решать это так же, как корпорации, которые печатают штрих-код на яйце, чтобы мы могли отследить, какая курица произвела это конкретное яйцо, в какой клетке и в какое время. Конечно же, мы хотим иметь такую документацию и хотим знать, что было сделано с нашим телом.

В идеальном мире мы хотели бы, чтобы эта информация была настолько достоверной, что мы могли бы впоследствии подать в суд на больницу, если была допущена халатность или, например, произошла ошибка или мы были инфицированы некоторыми бактериями.

Правительствам следует продавать свои больницы людям, которые знают, что они делают. Но правительства никогда не должны отказываться от контроля качества. Понятно, что экономика требует огромных больниц. Однако также очевидно, что огромные больницы могут вызвать огромные эпидемии. Медицина должна быть эффективной и ориентированной на размер, пропускную способность и скорость, но она также должна сохранять чистое, контролируемое и точное очарование христианских больниц с человеческим участием.

Мало того, что больницы должны стать более гибкими, им также необходимо развивать системы помощи, которые охватывают дома людей. Демография явно указывает на это. Люди стареют. Врачей в деревне становится все меньше. Поэтому больницы должны быть в чём-то подобным ресторанам, которые открывают службы доставки и начинают доставлять еду в дома.  Это он-лайн консультации, эта услуга должна быть организована через Интернет по защищенным линиям. Такая система сделает возможными постоянные улучшения, поскольку доступ к подключенным службам станет проще. А также будет легче доставить жалобы и обратную связь. Вы можете сканировать QR-код и  по нему сразу переходить к нужной Вам информации.

Новые концепции, такие как предиктивная медицина — это видение. Мысль здесь заключается в том, что медицинским приборам и оборудованию необходимо дать дополнительный интеллект, и тогда они смогут контролировать состояние пациента и оперативно ему помогать. Например, к протезу можно прикрепить датчик, который будет передавать производителю информацию об окружающей среде и использовании. Тревоги могут срабатывать, если что-то не так. В больницах устройства получают тесты, параметры, которые определяют оптимальное использование. Когда протезы распознают, что они используются не оптимально, они могут дать пациенту совет, как это сделать лучше. Это похоже на сигнал «пристегните ремень безопасности», который вы получаете в стандартной комплектации в автомобилях. Без сомнения, увеличение количества носимых ИТ устройств может привести к снижению смертности и повышению вероятности выздоровления.

Многие новые бизнес-модели могут быть разработаны, если медицинские приборы  и оборудование будут адаптированы для конкретных пользователей, их ситуации и роли в жизни. Конечно, для того, чтобы это технически работало, необходимо наличие некоторых облачных сервисов и приложений, Интернета вещей (IoT), чтобы можно было задействовать большие данные. Конечно, всегда есть вопросы ИТ-безопасности, которые нужно учитывать, но общая картина тот, который обеспечивает большую простоту использования и широкий набор преимуществ и, следовательно, удовлетворение пациентов.

Для того, чтобы такие сценарии сработали, больницы должны сосредоточиться на больших темах. Лидеры рынка каждого сегмента экономики сгруппируются вместе и создадут стандарты, согласно которым это будет сделано и необходимы общие платежные системы. Услуги медицинских экспертов должны быть размещены на платформах, и оплата будет производиться в соответствии с использованием. Более всего необходимо динамическое партнерство в экосистеме. Все эти разработки существуют уже давно, но в последние годы они стали намного быстрее и удобнее.

Данные являются частью процесса создания ценности, и тенденция заключается не в том, чтобы владеть, а сдавать в аренду многие продукты, чтобы извлечь выгоду из данных.

Для того, чтобы этот новый мир работал, необходимо создать системы «все как услуга» и организовать подключенные медицинские платформы, гарантирующие гарантированное время ответа, большую пропускную способность и надежность. В таких системах качество обслуживания становится все более важным. Речь идет не о пациентах, которые становятся немного беспокойными, когда они не получают суп, а о создании совершенных систем для серьезных ситуаций, в которых каждая минута на счету. Задержки в такой настройке недопустимы, и потеря данных уже является критически важной ошибкой, учитывая жесткие правила ИТ-медицины.
————

Jochen Arms

2015 год
Германия