Наличие договоров на сервисное обслуживание инженерных систем — это реальное конкурентное преимущество для организации Заказчика.

Мы более четверти века строим структурированные кабельные системы (плюс всё, что к ним подключается) и столько же времени накапливаем опыт их обслуживания.

В чём основная сложность сервисного обслуживания инженерных систем? Инженерные системы нуждаются в сервисном обслуживании и знают об этом. А вот их владельцы порой об этом не знают, а если и знают, то постоянно откладывают принятие решение по этому вопросу на потом. Год за годом.

Нередко владельцы используют свою инженерную систему десять-пятнадцать лет, без выполнения по ней сервисных работ и обеспечения постоянной поддержки, то есть без привлечения специализированной профильной компании.

Почему у большинства организаций, владеющих инженерной инфраструктурой, нет контрактов на ее сервисное обслуживание? Причин, оправдывающих такую ситуацию, могут назвать много. А главная причина простая  –  и она кроется исключительно в области психологии и сложившихся традиций внутри организации.  Наши  инженерные системы относительно новые, они появились сравнительно недавно и  в большинстве  организаций они ещё не поставлены там на полноправное «довольствие».  В любой организации трудно что-либо сделать хорошо с первого раза: в данном случае — ввести новую статью расходов .  Ведь «договор на сервисное обслуживание структурированной кабельной системы» или «договор на сервисное обслуживание системы  видеонаблюдения» — это статьи затрат. Одно дело предложить организации доход, другое — расход.

Доводы о необходимости сервисного обслуживания инженерной системы обычно на ее владельца не действуют. Аргументы и обоснования не воспринимаются, уходят в песок.


Лучший учитель – это собственный опыт.

Со временем внутри организации накапливается свой собственный опыт эксплуатации инженерной системы.  С одной стороны, это отказы и убытки по причине простоев – это происходит достаточно редко и быстро забывается. Другая сторона опыта связана с необходимостью что-то немножко добавить или изменить. Что-то пробуют делать своими силами, для чего-то привлекать внешний ресурс на основе разового контракта на работы. Необходимость привлечения внешних контрагентов постоянно увеличивается.

Инженерная система неуклонно растёт, требует к себе всё больше внимания. Как она устроена уже никто не знает, — техническая документация есть только на некоторые её фрагменты. Реальная жизнь подбрасывает свои вводные: компании, которые монтировали отдельные части инженерной системы, уже не существуют; оборудование, из которого части инженерной системы строились, уже не производится; представительства производителей в нашей стране к текущему времени закрылись.

При привлечении внешнего ресурса на основе разовых контрактов —  организация открывает для себя интересную особенность  – заключить контракт с контрагентом оказывается для нее весьма сложно и трудоёмко, в том числе затратно по времени.

Пока будешь заключать контракт с пожарными о тушении пристройки — та уже сгорит. То есть, вначале нужно пожар потушить, а потом уже оформлять нужные бумаги.

В больших организациях всё «по-взрослому»: от появления потребности до заключения контракта с контрагентом может уйти два, три, а то и четыре месяца. Вначале постановка задачи, затем выбор по внутрикорпоративной  процедуре  исполнителя, затем заключение с ним контракта под внимательным юридическим и финансовым контролем.

Завтра починить то, что поломалось сегодня — так не получается. Задержки следуют одна за другой.  И нередко вовремя не выполненная работа приводит к появлению других задач, которые также не могут быть выполнены вовремя.  И только когда неприятности и убытки от такой организации привлечения внешних контрагентов становятся видны высшему руководству — у полноценного сервиса на обслуживание инженерных систем появляется шанс на жизнь.


Руководство даёт команду подобрать специализированную профильную компанию и заключить с ней рамочный договор на сервисное обслуживание на длительный отрезок времени.

Так в организации Заказчика у инженерной системы появляется договор на сервисное обслуживание, и появляются те, кто о ней начинают заботиться.
Организация Заказчик убеждается уже на реальных результатах, что сервисный договор снижает расходы на поддержание и модернизацию инженерной системы, и увеличивает отдачу от деятельности основного бизнеса.

Теперь, если сегодня появляется потребность — то завтра уже всё будет сделано. Инвентаризация и анализ существующей инженерной системы позволяют планировать её  обслуживание, модернизацию и развитие. Теперь организация Заказчика узнаёт что у неё есть и как это «что-то» можно более эффективно использовать.

Если теперь кто-то из топ-менеджмента организации перейдёт на работу в другую фирму, тот там почти сразу у знакомой им инженерной системы появляется договор на соответствующее сервисное обслуживание.

Наличие договора на сервисное обслуживание инженерной системы — это существенное укрепление позиций менеджера, ответственного за эту инженерную систему, внутри организации.

Наличие договоров на сервисное обслуживание инженерных систем — это реальное конкурентное преимущество для организации Заказчика.  


Нам посчастливилось работать с теми организациями, которые пришли к пониманию, что их инженерные системы нуждаются в сервисном обслуживании. Среди таких организаций: системы гипермаркетов с магазинами по всей стране, табачная фабрика, логистические компании, телевизионный канал, IT компании,  автоцентры, банки, парламент…

Наше сотрудничество взаимно обогатило друг друга. Инженерные системы наших Заказчиков обрели второе дыхание. Мы больше узнали с какими задачами сталкиваются сотрудники наших Заказчиков при эксплуатации своих инженерных систем и что они ждут от них. И что особенно важно: мы смогли найти работающие механизмы взаимодействия Заказчик-Исполнитель для отработки заданий и заявок.

Наличие договора на сервисное обслуживание инженерных систем повышает уверенность организации Заказчика в устойчивости её бизнеса и позволяет ей сконцентрироваться на своих основных задачах.