20 августа 2015

Большинство розничных торговцев (ритейл) в мире уже используют концепцию Интернета вещей в своей деятельности

Компания Zebra Technologies, производитель оборудования и решений для сбора и анализа данных в режиме реального времени, опубликовала результаты опроса, согласно которому большинство предприятий розничной торговли (96%) считают Интернет вещей (Internet of Things, IoT) одной из самых влиятельных технологических инициатив в своей отрасли.

Ключевые факты:

— 67% респондентов уже внедрили IoT и еще 26% ритейлеров планируют развернуть в течение года.

— Более половины респондентов ожидают, что IoT будет предоставлять оперативные и актуальные данные о местоположении и состоянии объектов. Это позволит расширить цепочки поставок, снизить потери и риски, будет способствовать оптимизации процессов и затрат, и в итоге приведет к усовершенствованию производственных операций, оптимизации использования ресурсов, повысит качество обслуживания клиентов.

— Сети Wi-Fi, системы отслеживания объектов в режиме реального времени (RTLS), датчики систем безопасности, штрих-коды, GPS и мобильные компьютеры были названы в числе основных технологий, обеспечивающих реализацию Интернета вещей.

— Менее 5% респондентов считают, что сфера розничной торговли не готова к изменениям, необходимым для реализации решений IoT.

— 56% опрошенных назвали самым большим препятствием для внедрения решений IoT связанные с ним затраты, а 47% респондентов указали на проблему обеспечения конфиденциальности и защиты данных, а также на трудности интеграции.

Отчет подготовлен на базе исследования, проведенного Zebra Technologies в октябре 2014 года. В опросе приняло участие около 600 крупных компаний из различных отраслей экономики.