17 мая 2011
Аналитическая компания Ponemon Institute при поддержке компании Emerson Network Power провела исследование, целью которого была оценка потерь от простоев центров обработки данных. Заключительный вывод звучит неутешительно: потери от простоев ЦОД для организаций в среднем оцениваются в тысячи долларов в минуту. Чтобы получить такие цифры, был обследован 41 центр обработки данных из самых различных сфер деятельности (приглашение к участию в исследовании получили более 400 респондентов). Каждый такой центр должен был пережить хотя бы один случай отключения в течение 12 месяцев. Минимальный размер объекта не мог быть ниже 2,5 тыс. кв. м. Диапазон потерь от каждого инцидента в этих компаниях составил от $38 969 до максимум $1 017 746, средняя стоимость простоя составила $505 502.
Средняя продолжительность каждого реального полного отключения ЦОД составила 134 минуты, средняя продолжительность частичного отключения составила 59 минут. Выбрав среднее время отключения 90 минут, авторы исследования оценили стоимость каждой минуты простоя более чем в 5 тыс. долларов. Причем потери у разных ЦОД различаются весьма заметно. Скажем, для провайдеров телекоммуникационных услуг и электронной коммерции эта цифра выливается уже в 11 000 долларов в минуту.
При калькуляции учитывалась различные статьи расходов и потерь, от общей стоимости до недополученных доходов и даже затрат третьих сторон. Со стороны компании Emerson особое внимание было уделено вопросам питания, климат-контроля и охлаждения.
По заявлению Ponemon Institute, данное исследование не носит нормативного характера и ориентировано главным образом на организации, обладающие зрелыми центрами обработки данных.
Отчет Ponemon Institute: http://www.emersonnetworkpower.com/en-US/Brands/Liebert/Documents/White%20Papers/sl-24659.pdf
Отчет Emerson Network Power: http://www.emersonnetworkpower.com/en-US/Brands/Liebert/Documents/White%20Papers/SL-24661.pdf